Форум » Культура » "Северные врата" » Ответить

"Северные врата"

Санчес: Я так понял, что Эколог считает «Северные Врата» не националистической группой, что не соответствует истинному положению вещей. Чтобы не быть голословным рассмотрю и попытаюсь перевести «с русского на русский» некоторые фрагменты творчества этой группы, раз уж для некоторых антифашистов его направленность не очевидна. «Пусть град мечей и стрел снесет ворожье племя навсегда» - здесь речь идет не о принятии христианства, как пытается представить уважаемый хозяин форума. В песне есть строчки «Благослови наш род Перун, я в край далекий путь держу» - совершенно очевидно, что речь идет о завоевательном походе или набеге, никаких мотивов освобождения родной земли от чужой веры в этой песне нет. Я вообще все время думал, что песня о Царьградском походе Святослава. «Но забыл народ героев – породнился с чужаком». Снова, причем здесь христианство? Породнится – значит вступить в родственные отношения. Можно конечно считать, что здесь это слово использовано в переносном смысле. Тогда вспомним начало песни «Ходит воин одиноко, в поле голову склоняя, был в походе он далеком, славу нес в свои края. Потерял в бою он братьев….» и т.д. В этом контексте совершенно очевидно, что песня эта не о борьбе религий и вер, а о ветеранах чеченских войн, пришедших с войны и увидевших, что их враги окопались в их тылу, что народ приютил их и предал своих воинов. Далее: «Обнажить готов он меч коль наградой ему будет хоть кафтан с заморских плеч» - здесь речь идет о экспансии западной культуры и капитала. Следовательно, песня о настоящем времени, как и большинство песен «Северных Врат». «Вижу: грянет завтра на рассвете битва с чужеземною ордой» - и снова не о христианстве. Строчки чуть ранее: «Над Русью месяц светит, грозно, как ордынский меч кривой». В данной стихе речь идет о борьбе с нашествием азиатских муслимов. Слово «завтра» указывает на то, что битва только грядет, а не является историческим фактом. «Берегись мой сын чужака. Хлебом не корми, коль не знает он тяжкого труда» - это о таджикских попрошайках. «Приготовь ему на обед булат» - Гы! Прямой призыв к погромам. «Топчет поле его конь, села жжет орда. На его знаменах реет месяц и звезда», - как видим антимуслимская тема занимает значительное место в творчестве «Северных Врат». Строчки «То Перуну воздают требу сыновья» указывают на то, что это опять таки не исторический факт (русские язычники с муслимами отношения не выясняли), а историческая перспектива, причем ВНИМАНИЕ! в борьбе с исламом родноверы должны занять очень активную позицию. О понимании группой сути этнического противостояния говорит и обложка «Прави». И последнее: о взаимоотношении «Врат» и христианства. Не нашел ни одной строчки, где группа призывает разрешать этот вопрос силой. Возможно у меня не все альбомы. Попробуем составить представление на основе имеющегося материала. Вряд ли бы человек, ненавидящий христианство стал бы выступать под именем христианского святого благоверного князя Александра. Пусть он и великий воин – в истории было много великих воинов язычников, здесь имеет место быть факт симпатии к статусу Александра Ярославича. В клипе по одноименному фильму Эйзенштейна показываются христианские церкви причем естественно в позитивном ракурсе. Сюжет клипа проводит параллели между Русью 13-го века и современной Сербией. В Сербии, как известно, НАТО оказывало помощь приезжим муслимам-албанцам в борьбе против православных христиан сербов. Такая вот экзегетика. Просьба не обходить вниманием ни один из вышеперечисленных пунктов.

Ответов - 25, стр: 1 2 All



полная версия страницы