Форум » Культура » "Северные врата" » Ответить

"Северные врата"

Санчес: Я так понял, что Эколог считает «Северные Врата» не националистической группой, что не соответствует истинному положению вещей. Чтобы не быть голословным рассмотрю и попытаюсь перевести «с русского на русский» некоторые фрагменты творчества этой группы, раз уж для некоторых антифашистов его направленность не очевидна. «Пусть град мечей и стрел снесет ворожье племя навсегда» - здесь речь идет не о принятии христианства, как пытается представить уважаемый хозяин форума. В песне есть строчки «Благослови наш род Перун, я в край далекий путь держу» - совершенно очевидно, что речь идет о завоевательном походе или набеге, никаких мотивов освобождения родной земли от чужой веры в этой песне нет. Я вообще все время думал, что песня о Царьградском походе Святослава. «Но забыл народ героев – породнился с чужаком». Снова, причем здесь христианство? Породнится – значит вступить в родственные отношения. Можно конечно считать, что здесь это слово использовано в переносном смысле. Тогда вспомним начало песни «Ходит воин одиноко, в поле голову склоняя, был в походе он далеком, славу нес в свои края. Потерял в бою он братьев….» и т.д. В этом контексте совершенно очевидно, что песня эта не о борьбе религий и вер, а о ветеранах чеченских войн, пришедших с войны и увидевших, что их враги окопались в их тылу, что народ приютил их и предал своих воинов. Далее: «Обнажить готов он меч коль наградой ему будет хоть кафтан с заморских плеч» - здесь речь идет о экспансии западной культуры и капитала. Следовательно, песня о настоящем времени, как и большинство песен «Северных Врат». «Вижу: грянет завтра на рассвете битва с чужеземною ордой» - и снова не о христианстве. Строчки чуть ранее: «Над Русью месяц светит, грозно, как ордынский меч кривой». В данной стихе речь идет о борьбе с нашествием азиатских муслимов. Слово «завтра» указывает на то, что битва только грядет, а не является историческим фактом. «Берегись мой сын чужака. Хлебом не корми, коль не знает он тяжкого труда» - это о таджикских попрошайках. «Приготовь ему на обед булат» - Гы! Прямой призыв к погромам. «Топчет поле его конь, села жжет орда. На его знаменах реет месяц и звезда», - как видим антимуслимская тема занимает значительное место в творчестве «Северных Врат». Строчки «То Перуну воздают требу сыновья» указывают на то, что это опять таки не исторический факт (русские язычники с муслимами отношения не выясняли), а историческая перспектива, причем ВНИМАНИЕ! в борьбе с исламом родноверы должны занять очень активную позицию. О понимании группой сути этнического противостояния говорит и обложка «Прави». И последнее: о взаимоотношении «Врат» и христианства. Не нашел ни одной строчки, где группа призывает разрешать этот вопрос силой. Возможно у меня не все альбомы. Попробуем составить представление на основе имеющегося материала. Вряд ли бы человек, ненавидящий христианство стал бы выступать под именем христианского святого благоверного князя Александра. Пусть он и великий воин – в истории было много великих воинов язычников, здесь имеет место быть факт симпатии к статусу Александра Ярославича. В клипе по одноименному фильму Эйзенштейна показываются христианские церкви причем естественно в позитивном ракурсе. Сюжет клипа проводит параллели между Русью 13-го века и современной Сербией. В Сербии, как известно, НАТО оказывало помощь приезжим муслимам-албанцам в борьбе против православных христиан сербов. Такая вот экзегетика. Просьба не обходить вниманием ни один из вышеперечисленных пунктов.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Dieva Dels: Эколог пишет: А музыка, повторюсь, на мой взгляд, замечательная. А это, я так пологаю, главное!

Эколог: Dieva Dels пишет: А это, я так пологаю, главное! Ну, на мой взгляд, не совсем. Идеи музыкантов не менее, а то и более, важны. Например, у группы Темнозорь тоже есть песни в музыкальном плане очень и очень приличные, но их ублюдская нацистская идеология стоит глухой стеной между мной и их произведениями. И это вполне нормально, не могу я проникнуться творениями людей, которые ратуют за дискриминацию по нацпризнаку и тоталитарную диктатуру.... даже если в какой-то отдельной песне это никак не проявляется. Важно ощущения какого-то мировоззренческого единства с исполнителем, а этого нет.

Dieva Dels: Ну незнаю, я к этому отношусь чуть по проще. Например, в своё время, мне очень нравилась песня скинхед, группы "Коловорот". Это при том, что я считаю своим долгом набить морду любому наzи оказавшемуся у меня на пути (если их конечно не толпа :)).


Эколог: Dieva Dels пишет: Например, в своё время, мне очень нравилась песня скинхед, группы "Коловорот" Ну тут вопрос в том, что мы подразумеваем под словом "нравиться". Я ради хохмы тоже порой слушаю всякие фашистские попевки, бывает весело. Но я не могу назвать это чувство симпатией к данным произведениям.

Эколог: Вот разыскал очень забавный клип группы на песню "Угрюм-река", такая антиамериканская тематика, прикольно... Правда, сам по себе, антиамериканизм не существует: он может быть как справедливым протестом против поведения американской транснациональной олигархии, так и реакционным прикрытием "антисемитизма", апологетом сохранения всяких патриархальных укладов и т. п... Что уж там имели ввиду Врата - неясно. Хотя это там видимо был протест конкретно против бомбардировок Сербии. Короче, смотрите и оценивайте http://www.youtube.com/watch?v=S24OHIOyGQ8

Heathen: 1) "Правый путь – всегда прав Потому назван он Правой рубишь в бою Коль ты Росом рождён " правый - нацист "С ним пошёл его брат, ну а трое других Кто налево пошёл, а кто духом погиб " здесь фактически ставится знак равенства между "налево пошел" (стал коммунистом) и "духом погиб" Противостояние правого и левого - основная тема этой песни. Героизация правого пути свидетельствут о соответствующих политических убеждениях музыкантов. 2) "О Дажь! Хозяин серых туч Великих Россов породил на свет Могучий род своею кровью закрепил Землёй богатой право впредь владеть" Россия для русских

Эколог: Насчёт Правого пути я тоже думал. На самом деле, эту метафору можно трактовать очень по-разному. И вполне возможно, что такая трактовка напрашивается только людям, замороченным на "лево-правом" политическом противостоянии. Во всяком случае сам читал в интервью, что фашистами СВ себя не считают. Цитату сейчас не приведу к сожалению. Насчёт второй цитаты: да нет, здесь патриотизм по-моему. Указания на "Россия ТОЛЬКО для русских" здесь НЕТ.

Heathen: Насчёт второй цитаты: да нет, здесь патриотизм по-моему. Указания на "Россия ТОЛЬКО для русских" здесь НЕТ. может быть и нет, но однозначно есть указание на то что Россией должны руководить русские

Эколог: Про руководство здесь вообще ничего не сказано. "Владеть землёй", как я понимаю это в данном контексте, означает жить на ней, обрабатывать её, почитать её, никому не подчиняться на ней. Всё это я поддерживаю.

Эколог: "Врата" родили новый альбом, "Волот". На мой взгляд, довольно неплохой, привлекла уже обложка - в духе их лучшего альбома "На Войну", музыка, как мне показалось, тоже стремится к этому альбому. Хотя чувствуется и наследие двух последних. Тексты, в отличие от "На Войну" остаются по большей частью "размыто-философскими", а не конкретными и ясными. Тем не менее, общее впечатление неплохое. Особенно крутые песни, на мой взгляд, "Пир" и "Притча", как-то они меня больше всех воодушевили (сейчас вот ещё дослушиваю последнюю песню, вроде тоже ничего себе). Они же самые конкретные и социальные по своей тематике. Напрягли правые мотивы в том же "Пире" и "Славе" (одинока Родная Земля манит чужеродцев к себе, где гордо реет стяг терпимости к чужим, но чтить Солнцеворот запрет лежит своим и т. п.). Вообще "Врата" хоть и не отъявленные нацики, но явно правая группа. Слушаю их по старой памяти, как первую языческую группу, которую я услышал. Разнообразные ссылки для скачивания Вы найдёте здесь



полная версия страницы