Форум » Культура » "Северные врата" » Ответить

"Северные врата"

Санчес: Я так понял, что Эколог считает «Северные Врата» не националистической группой, что не соответствует истинному положению вещей. Чтобы не быть голословным рассмотрю и попытаюсь перевести «с русского на русский» некоторые фрагменты творчества этой группы, раз уж для некоторых антифашистов его направленность не очевидна. «Пусть град мечей и стрел снесет ворожье племя навсегда» - здесь речь идет не о принятии христианства, как пытается представить уважаемый хозяин форума. В песне есть строчки «Благослови наш род Перун, я в край далекий путь держу» - совершенно очевидно, что речь идет о завоевательном походе или набеге, никаких мотивов освобождения родной земли от чужой веры в этой песне нет. Я вообще все время думал, что песня о Царьградском походе Святослава. «Но забыл народ героев – породнился с чужаком». Снова, причем здесь христианство? Породнится – значит вступить в родственные отношения. Можно конечно считать, что здесь это слово использовано в переносном смысле. Тогда вспомним начало песни «Ходит воин одиноко, в поле голову склоняя, был в походе он далеком, славу нес в свои края. Потерял в бою он братьев….» и т.д. В этом контексте совершенно очевидно, что песня эта не о борьбе религий и вер, а о ветеранах чеченских войн, пришедших с войны и увидевших, что их враги окопались в их тылу, что народ приютил их и предал своих воинов. Далее: «Обнажить готов он меч коль наградой ему будет хоть кафтан с заморских плеч» - здесь речь идет о экспансии западной культуры и капитала. Следовательно, песня о настоящем времени, как и большинство песен «Северных Врат». «Вижу: грянет завтра на рассвете битва с чужеземною ордой» - и снова не о христианстве. Строчки чуть ранее: «Над Русью месяц светит, грозно, как ордынский меч кривой». В данной стихе речь идет о борьбе с нашествием азиатских муслимов. Слово «завтра» указывает на то, что битва только грядет, а не является историческим фактом. «Берегись мой сын чужака. Хлебом не корми, коль не знает он тяжкого труда» - это о таджикских попрошайках. «Приготовь ему на обед булат» - Гы! Прямой призыв к погромам. «Топчет поле его конь, села жжет орда. На его знаменах реет месяц и звезда», - как видим антимуслимская тема занимает значительное место в творчестве «Северных Врат». Строчки «То Перуну воздают требу сыновья» указывают на то, что это опять таки не исторический факт (русские язычники с муслимами отношения не выясняли), а историческая перспектива, причем ВНИМАНИЕ! в борьбе с исламом родноверы должны занять очень активную позицию. О понимании группой сути этнического противостояния говорит и обложка «Прави». И последнее: о взаимоотношении «Врат» и христианства. Не нашел ни одной строчки, где группа призывает разрешать этот вопрос силой. Возможно у меня не все альбомы. Попробуем составить представление на основе имеющегося материала. Вряд ли бы человек, ненавидящий христианство стал бы выступать под именем христианского святого благоверного князя Александра. Пусть он и великий воин – в истории было много великих воинов язычников, здесь имеет место быть факт симпатии к статусу Александра Ярославича. В клипе по одноименному фильму Эйзенштейна показываются христианские церкви причем естественно в позитивном ракурсе. Сюжет клипа проводит параллели между Русью 13-го века и современной Сербией. В Сербии, как известно, НАТО оказывало помощь приезжим муслимам-албанцам в борьбе против православных христиан сербов. Такая вот экзегетика. Просьба не обходить вниманием ни один из вышеперечисленных пунктов.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Эколог: Санчес пишет: В этом контексте совершенно очевидно, что песня эта не о борьбе религий и вер, а о ветеранах чеченских войн, пришедших с войны и увидевших, что их враги окопались в их тылу, что народ приютил их и предал своих воинов. Далее: «Обнажить готов он меч коль наградой ему будет хоть кафтан с заморских плеч» - здесь речь идет о экспансии западной культуры и капитала. Следовательно, песня о настоящем времени, как и большинство песен «Северных Врат». Это одна из возможных трактовок, которая кажется мне в высшей степени сомнительной. Что касается актуальности... да песни Северных Врат о настоящем их основная мысль "Не забывай свои корни!" Санчес пишет: «Пусть град мечей и стрел снесет ворожье племя навсегда» - здесь речь идет не о принятии христианства, как пытается представить уважаемый хозяин форума. Уважаемый Санчес невнимательно читает, про принятие христианства речь идёт в песне "Войн Рось", где есть слова "породнился с чужаком".. я об этом и писал. Санчес пишет: «Берегись мой сын чужака. Хлебом не корми, коль не знает он тяжкого труда» - это о таджикских попрошайках. «Приготовь ему на обед булат» - Гы! Прямой призыв к погромам. Это опять весьма сомнительная интерпритация, с таким же успехом можно отыскать национализм в песнях Аллы Пугачёвой. Санчес пишет: «Топчет поле его конь, села жжет орда. На его знаменах реет месяц и звезда», - как видим антимуслимская тема занимает значительное место в творчестве «Северных Врат». Строчки «То Перуну воздают требу сыновья» указывают на то, что это опять таки не исторический факт (русские язычники с муслимами отношения не выясняли), а историческая перспектива, причем ВНИМАНИЕ! в борьбе с исламом родноверы должны занять очень активную позицию. Да эта песня явно направлена против мслама, также как песня "Больная Кровь" явно направлена против христианства. всё это чужие религии, враждебные исконным культурам. Санчес пишет: И последнее: о взаимоотношении «Врат» и христианства. Не нашел ни одной строчки, где группа призывает разрешать этот вопрос силой. Возможно у меня не все альбомы. Попробуем составить представление на основе имеющегося материала. Вряд ли бы человек, ненавидящий христианство стал бы выступать под именем христианского святого благоверного князя Александра. Пусть он и великий воин – в истории было много великих воинов язычников, здесь имеет место быть факт симпатии к статусу Александра Ярославича. В клипе по одноименному фильму Эйзенштейна показываются христианские церкви причем естественно в позитивном ракурсе. Сюжет клипа проводит параллели между Русью 13-го века и современной Сербией. В Сербии, как известно, НАТО оказывало помощь приезжим муслимам-албанцам в борьбе против православных христиан сербов. "Больная Кровь" (альбом "На войну") "... с чистым помыслом Да на устах с правдою Ой да жила Рось моя Но позарилась да на отчину Чернобожья злая тварь Семена радора Да обман и ложь Стала сеять средь славян, С чужеземою Да верой лживою Нрав наш пламенный Да оставил нас..." "Путь Свободы" (альбом "Правь") "... но хитёр ворог был Власти жаждуя трон Путь свободы закрыл Он навеки крестом..." Вот такие вот дела.

Эколог: Что касается песни "Войн Рось", то в пользу моей версии и против твоей говорят строки: "...не видать былых устоев, песен старых не слыхать..."

_ascold: Чужака в песне предлагают "беречься" и "гнать булатом", если они "не знают тяжкого труда". - Надо гнать трутней, а не гастарбайтеров. Читайте внимательнее.


Красный Язычник: Надо гнать христиан с нашей земли. Но не сейчас. Должок за Языческий Холокост ими еще не уплачен.

Krieg: Выгнать их нельзя - их уже слишком много,это нас за это в подполье загонят. Человек может быть христианином в душе,если не будет открыто пропагандировать свое учение и, тем более, проявлять агрессию к родноверам.

Эколог: Krieg Твои посты про антифашизм не были пропущены, т. к. я здесь уже десять раз повторил одно и то же... одиннадцатый раз: антифашисты не "защищают какой-то народ против другого", антифашисты, как следует из названия, выступают против дискриминации по национальному признаку, если притесняют еврея - антифашисты против этого притеснения, если претесняют русского (как в Прибалтике, например) - антифашисты против притеснения. Это ж ясно как дважды-два, зачем же смысл искажать.

Мирослав: Ребята, что вы мучаетесь с интерпретациями песен? "Северные Врата" - из "Схорон Еж Словен", организации Владимира Голякова. А потому - те ещё "фошысты". :-)

Эколог: Мирослав пишет: Схорон Еж Словен" Мож я маловато про них знаю, но вроде ничего такого я у них не обнаружил. Меня правда немного забавляют такие фишки, как "посвящение в славяне", но фашизм здесь вроде как ни при чём.

Мирослав: Эколог Рекомендую сборник Шнирельмана "Неоязычество на просторах Евразии". :-) Там есть статья про Голякова со товарищи, описывается участие "волков" в самых разных праворадикальных партиях (от РНЕ до НБП). :-)

Светлояр: Мирослав пишет: "Северные Врата" - из "Схорон Еж Словен", организации Владимира Голякова. Это правда???

Огнеяр: Мирослав пишет: Рекомендую сборник Шнирельмана Ты еще на Кисенджера сошлись, или на Голду Мейир. Тоже мне, источник...

Мирослав: Светлояр Это правда. Читал про это. :-) Да и в текстах у них местами ярко выражено влияние Голякова. Возьми, к примеру, "лес людской". Огнеяр В данном случае - Шнирельману со товарищи врать незачем. :-) Всё равно для него все язычники - "злые фошысты".

Эколог: Мирослав Что-то я логики твоей не улавливаю... если "все язычники - фашисты", то нужно побольше "фактов" насочинять дабы подтвердить теорию. Вот у Стогова в "Революции сейчас" тоже про Голякова нечто подобное написано. Ещё один горе-исследователь.

Вилка: а мне "Северные Врата" по душе)

Эколог: Не знаю уже даже... они дружат с нацисткой Велеславой вроде. Вобщем, как-то с ними всё стрёмно и непонятно. А музыка, повторюсь, на мой взгляд, замечательная.

Dieva Dels: Эколог пишет: А музыка, повторюсь, на мой взгляд, замечательная. А это, я так пологаю, главное!

Эколог: Dieva Dels пишет: А это, я так пологаю, главное! Ну, на мой взгляд, не совсем. Идеи музыкантов не менее, а то и более, важны. Например, у группы Темнозорь тоже есть песни в музыкальном плане очень и очень приличные, но их ублюдская нацистская идеология стоит глухой стеной между мной и их произведениями. И это вполне нормально, не могу я проникнуться творениями людей, которые ратуют за дискриминацию по нацпризнаку и тоталитарную диктатуру.... даже если в какой-то отдельной песне это никак не проявляется. Важно ощущения какого-то мировоззренческого единства с исполнителем, а этого нет.

Dieva Dels: Ну незнаю, я к этому отношусь чуть по проще. Например, в своё время, мне очень нравилась песня скинхед, группы "Коловорот". Это при том, что я считаю своим долгом набить морду любому наzи оказавшемуся у меня на пути (если их конечно не толпа :)).

Эколог: Dieva Dels пишет: Например, в своё время, мне очень нравилась песня скинхед, группы "Коловорот" Ну тут вопрос в том, что мы подразумеваем под словом "нравиться". Я ради хохмы тоже порой слушаю всякие фашистские попевки, бывает весело. Но я не могу назвать это чувство симпатией к данным произведениям.

Эколог: Вот разыскал очень забавный клип группы на песню "Угрюм-река", такая антиамериканская тематика, прикольно... Правда, сам по себе, антиамериканизм не существует: он может быть как справедливым протестом против поведения американской транснациональной олигархии, так и реакционным прикрытием "антисемитизма", апологетом сохранения всяких патриархальных укладов и т. п... Что уж там имели ввиду Врата - неясно. Хотя это там видимо был протест конкретно против бомбардировок Сербии. Короче, смотрите и оценивайте http://www.youtube.com/watch?v=S24OHIOyGQ8

Heathen: 1) "Правый путь – всегда прав Потому назван он Правой рубишь в бою Коль ты Росом рождён " правый - нацист "С ним пошёл его брат, ну а трое других Кто налево пошёл, а кто духом погиб " здесь фактически ставится знак равенства между "налево пошел" (стал коммунистом) и "духом погиб" Противостояние правого и левого - основная тема этой песни. Героизация правого пути свидетельствут о соответствующих политических убеждениях музыкантов. 2) "О Дажь! Хозяин серых туч Великих Россов породил на свет Могучий род своею кровью закрепил Землёй богатой право впредь владеть" Россия для русских

Эколог: Насчёт Правого пути я тоже думал. На самом деле, эту метафору можно трактовать очень по-разному. И вполне возможно, что такая трактовка напрашивается только людям, замороченным на "лево-правом" политическом противостоянии. Во всяком случае сам читал в интервью, что фашистами СВ себя не считают. Цитату сейчас не приведу к сожалению. Насчёт второй цитаты: да нет, здесь патриотизм по-моему. Указания на "Россия ТОЛЬКО для русских" здесь НЕТ.

Heathen: Насчёт второй цитаты: да нет, здесь патриотизм по-моему. Указания на "Россия ТОЛЬКО для русских" здесь НЕТ. может быть и нет, но однозначно есть указание на то что Россией должны руководить русские

Эколог: Про руководство здесь вообще ничего не сказано. "Владеть землёй", как я понимаю это в данном контексте, означает жить на ней, обрабатывать её, почитать её, никому не подчиняться на ней. Всё это я поддерживаю.

Эколог: "Врата" родили новый альбом, "Волот". На мой взгляд, довольно неплохой, привлекла уже обложка - в духе их лучшего альбома "На Войну", музыка, как мне показалось, тоже стремится к этому альбому. Хотя чувствуется и наследие двух последних. Тексты, в отличие от "На Войну" остаются по большей частью "размыто-философскими", а не конкретными и ясными. Тем не менее, общее впечатление неплохое. Особенно крутые песни, на мой взгляд, "Пир" и "Притча", как-то они меня больше всех воодушевили (сейчас вот ещё дослушиваю последнюю песню, вроде тоже ничего себе). Они же самые конкретные и социальные по своей тематике. Напрягли правые мотивы в том же "Пире" и "Славе" (одинока Родная Земля манит чужеродцев к себе, где гордо реет стяг терпимости к чужим, но чтить Солнцеворот запрет лежит своим и т. п.). Вообще "Врата" хоть и не отъявленные нацики, но явно правая группа. Слушаю их по старой памяти, как первую языческую группу, которую я услышал. Разнообразные ссылки для скачивания Вы найдёте здесь



полная версия страницы