Форум » Культура » "Северные врата" » Ответить

"Северные врата"

Санчес: Я так понял, что Эколог считает «Северные Врата» не националистической группой, что не соответствует истинному положению вещей. Чтобы не быть голословным рассмотрю и попытаюсь перевести «с русского на русский» некоторые фрагменты творчества этой группы, раз уж для некоторых антифашистов его направленность не очевидна. «Пусть град мечей и стрел снесет ворожье племя навсегда» - здесь речь идет не о принятии христианства, как пытается представить уважаемый хозяин форума. В песне есть строчки «Благослови наш род Перун, я в край далекий путь держу» - совершенно очевидно, что речь идет о завоевательном походе или набеге, никаких мотивов освобождения родной земли от чужой веры в этой песне нет. Я вообще все время думал, что песня о Царьградском походе Святослава. «Но забыл народ героев – породнился с чужаком». Снова, причем здесь христианство? Породнится – значит вступить в родственные отношения. Можно конечно считать, что здесь это слово использовано в переносном смысле. Тогда вспомним начало песни «Ходит воин одиноко, в поле голову склоняя, был в походе он далеком, славу нес в свои края. Потерял в бою он братьев….» и т.д. В этом контексте совершенно очевидно, что песня эта не о борьбе религий и вер, а о ветеранах чеченских войн, пришедших с войны и увидевших, что их враги окопались в их тылу, что народ приютил их и предал своих воинов. Далее: «Обнажить готов он меч коль наградой ему будет хоть кафтан с заморских плеч» - здесь речь идет о экспансии западной культуры и капитала. Следовательно, песня о настоящем времени, как и большинство песен «Северных Врат». «Вижу: грянет завтра на рассвете битва с чужеземною ордой» - и снова не о христианстве. Строчки чуть ранее: «Над Русью месяц светит, грозно, как ордынский меч кривой». В данной стихе речь идет о борьбе с нашествием азиатских муслимов. Слово «завтра» указывает на то, что битва только грядет, а не является историческим фактом. «Берегись мой сын чужака. Хлебом не корми, коль не знает он тяжкого труда» - это о таджикских попрошайках. «Приготовь ему на обед булат» - Гы! Прямой призыв к погромам. «Топчет поле его конь, села жжет орда. На его знаменах реет месяц и звезда», - как видим антимуслимская тема занимает значительное место в творчестве «Северных Врат». Строчки «То Перуну воздают требу сыновья» указывают на то, что это опять таки не исторический факт (русские язычники с муслимами отношения не выясняли), а историческая перспектива, причем ВНИМАНИЕ! в борьбе с исламом родноверы должны занять очень активную позицию. О понимании группой сути этнического противостояния говорит и обложка «Прави». И последнее: о взаимоотношении «Врат» и христианства. Не нашел ни одной строчки, где группа призывает разрешать этот вопрос силой. Возможно у меня не все альбомы. Попробуем составить представление на основе имеющегося материала. Вряд ли бы человек, ненавидящий христианство стал бы выступать под именем христианского святого благоверного князя Александра. Пусть он и великий воин – в истории было много великих воинов язычников, здесь имеет место быть факт симпатии к статусу Александра Ярославича. В клипе по одноименному фильму Эйзенштейна показываются христианские церкви причем естественно в позитивном ракурсе. Сюжет клипа проводит параллели между Русью 13-го века и современной Сербией. В Сербии, как известно, НАТО оказывало помощь приезжим муслимам-албанцам в борьбе против православных христиан сербов. Такая вот экзегетика. Просьба не обходить вниманием ни один из вышеперечисленных пунктов.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Эколог: Санчес пишет: В этом контексте совершенно очевидно, что песня эта не о борьбе религий и вер, а о ветеранах чеченских войн, пришедших с войны и увидевших, что их враги окопались в их тылу, что народ приютил их и предал своих воинов. Далее: «Обнажить готов он меч коль наградой ему будет хоть кафтан с заморских плеч» - здесь речь идет о экспансии западной культуры и капитала. Следовательно, песня о настоящем времени, как и большинство песен «Северных Врат». Это одна из возможных трактовок, которая кажется мне в высшей степени сомнительной. Что касается актуальности... да песни Северных Врат о настоящем их основная мысль "Не забывай свои корни!" Санчес пишет: «Пусть град мечей и стрел снесет ворожье племя навсегда» - здесь речь идет не о принятии христианства, как пытается представить уважаемый хозяин форума. Уважаемый Санчес невнимательно читает, про принятие христианства речь идёт в песне "Войн Рось", где есть слова "породнился с чужаком".. я об этом и писал. Санчес пишет: «Берегись мой сын чужака. Хлебом не корми, коль не знает он тяжкого труда» - это о таджикских попрошайках. «Приготовь ему на обед булат» - Гы! Прямой призыв к погромам. Это опять весьма сомнительная интерпритация, с таким же успехом можно отыскать национализм в песнях Аллы Пугачёвой. Санчес пишет: «Топчет поле его конь, села жжет орда. На его знаменах реет месяц и звезда», - как видим антимуслимская тема занимает значительное место в творчестве «Северных Врат». Строчки «То Перуну воздают требу сыновья» указывают на то, что это опять таки не исторический факт (русские язычники с муслимами отношения не выясняли), а историческая перспектива, причем ВНИМАНИЕ! в борьбе с исламом родноверы должны занять очень активную позицию. Да эта песня явно направлена против мслама, также как песня "Больная Кровь" явно направлена против христианства. всё это чужие религии, враждебные исконным культурам. Санчес пишет: И последнее: о взаимоотношении «Врат» и христианства. Не нашел ни одной строчки, где группа призывает разрешать этот вопрос силой. Возможно у меня не все альбомы. Попробуем составить представление на основе имеющегося материала. Вряд ли бы человек, ненавидящий христианство стал бы выступать под именем христианского святого благоверного князя Александра. Пусть он и великий воин – в истории было много великих воинов язычников, здесь имеет место быть факт симпатии к статусу Александра Ярославича. В клипе по одноименному фильму Эйзенштейна показываются христианские церкви причем естественно в позитивном ракурсе. Сюжет клипа проводит параллели между Русью 13-го века и современной Сербией. В Сербии, как известно, НАТО оказывало помощь приезжим муслимам-албанцам в борьбе против православных христиан сербов. "Больная Кровь" (альбом "На войну") "... с чистым помыслом Да на устах с правдою Ой да жила Рось моя Но позарилась да на отчину Чернобожья злая тварь Семена радора Да обман и ложь Стала сеять средь славян, С чужеземою Да верой лживою Нрав наш пламенный Да оставил нас..." "Путь Свободы" (альбом "Правь") "... но хитёр ворог был Власти жаждуя трон Путь свободы закрыл Он навеки крестом..." Вот такие вот дела.

Эколог: Что касается песни "Войн Рось", то в пользу моей версии и против твоей говорят строки: "...не видать былых устоев, песен старых не слыхать..."

_ascold: Чужака в песне предлагают "беречься" и "гнать булатом", если они "не знают тяжкого труда". - Надо гнать трутней, а не гастарбайтеров. Читайте внимательнее.


Красный Язычник: Надо гнать христиан с нашей земли. Но не сейчас. Должок за Языческий Холокост ими еще не уплачен.

Krieg: Выгнать их нельзя - их уже слишком много,это нас за это в подполье загонят. Человек может быть христианином в душе,если не будет открыто пропагандировать свое учение и, тем более, проявлять агрессию к родноверам.

Эколог: Krieg Твои посты про антифашизм не были пропущены, т. к. я здесь уже десять раз повторил одно и то же... одиннадцатый раз: антифашисты не "защищают какой-то народ против другого", антифашисты, как следует из названия, выступают против дискриминации по национальному признаку, если притесняют еврея - антифашисты против этого притеснения, если претесняют русского (как в Прибалтике, например) - антифашисты против притеснения. Это ж ясно как дважды-два, зачем же смысл искажать.

Мирослав: Ребята, что вы мучаетесь с интерпретациями песен? "Северные Врата" - из "Схорон Еж Словен", организации Владимира Голякова. А потому - те ещё "фошысты". :-)

Эколог: Мирослав пишет: Схорон Еж Словен" Мож я маловато про них знаю, но вроде ничего такого я у них не обнаружил. Меня правда немного забавляют такие фишки, как "посвящение в славяне", но фашизм здесь вроде как ни при чём.

Мирослав: Эколог Рекомендую сборник Шнирельмана "Неоязычество на просторах Евразии". :-) Там есть статья про Голякова со товарищи, описывается участие "волков" в самых разных праворадикальных партиях (от РНЕ до НБП). :-)

Светлояр: Мирослав пишет: "Северные Врата" - из "Схорон Еж Словен", организации Владимира Голякова. Это правда???

Огнеяр: Мирослав пишет: Рекомендую сборник Шнирельмана Ты еще на Кисенджера сошлись, или на Голду Мейир. Тоже мне, источник...

Мирослав: Светлояр Это правда. Читал про это. :-) Да и в текстах у них местами ярко выражено влияние Голякова. Возьми, к примеру, "лес людской". Огнеяр В данном случае - Шнирельману со товарищи врать незачем. :-) Всё равно для него все язычники - "злые фошысты".

Эколог: Мирослав Что-то я логики твоей не улавливаю... если "все язычники - фашисты", то нужно побольше "фактов" насочинять дабы подтвердить теорию. Вот у Стогова в "Революции сейчас" тоже про Голякова нечто подобное написано. Ещё один горе-исследователь.

Вилка: а мне "Северные Врата" по душе)

Эколог: Не знаю уже даже... они дружат с нацисткой Велеславой вроде. Вобщем, как-то с ними всё стрёмно и непонятно. А музыка, повторюсь, на мой взгляд, замечательная.



полная версия страницы