Форум » Вера » Родноверие - "мёртвая религия" ?! » Ответить

Родноверие - "мёртвая религия" ?!

Эколог: В последнее время в полемике с людьми, которые скептически относятся к идее возрождения исконной славянской веры и культуры, мне всё чаще приходится слышать следующий аргумент: Всё, что мы знаем о Родной вере - отрывочно, а главное, живая языческая традиция, по крайней мере в первозданном виде, - прервалась. Следовательно, о возрождении "настоящего" древнего язычества можно и не мечтать. Вся эта аргументация сводится к мнению, озвученному знаменитым учёным Е. В. Аничковым ещё в 1914 году в свей книге "Язычество и Древняя Русь", где он назвал язычество религией, давно умершей. Здесь можно сказать, что народная культура вовсе не умирала, в конце концов, по сей день отправляются фольклорные экспедиции в самые разные уголки Восточноевропейской равнины... однако эта культура, хотя и народная, уж точно растеряла изрядную долю древнего язычества... Что же мы реально можем противопоставить позиции о "мертвенности" нашей веры? Сторонники того, что вера и культура передаются с генами, с чистой совестью, но при этом без всяких оснований объявят, что "язычество у нас в крови". С таким мнением также нет никакой возможности согласиться, стоит только выглянуть в окно и обозреть всю эту массу "кровных язычников" - потребителей жвачки. Однако мы с уверенностью можем утверждать, что имеющихся в нашем распоряжении археологических, письменных, фольклорных и различных других материалов о Родной вере вполне достаточно, чтобы составить довольно обширное представление о ней, о том, как видели мир и своё место в нём наши предки. Нельзя забывать и о сопоставлении славянской традиции с другими, родственными культурами. Никто не может сказать, что наших данных недостаточно, хотя бы потому, что славянское язычество - религия без догматов. Конечно, если бы, скажем, мусульмане утратили Коран, или христиане - Новый завет, то о существовании этих религий едва ли можно было бы говорить серьёзно. Совсем иначе обстоят дела с язычеством. Итак, я исхожу из того, что данных вполне достаточно. Что же осталось нам сделать для того, чтобы "оживить" "ископаемую" традицию? Это вполне ясно - если нашей душе близко славянское мировоззрение, нам нужно поверить в наших богов, полюбить их. И тогда наша исконная вера уже жива - в нас. И в исконности ей никто отказать не может, так как она основана на наследии предков.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Заречный: Здравия, Эколог! Давайте поговорим о глубоко личном - вот что Вы чувствуете, придя на берег реки ясным сентябрьским деньком? Жму руку, Заречный

Эколог: Заречный пишет: вот что Вы чувствуете, придя на берег реки ясным сентябрьским деньком? Зависит от ситуации. Если в каком-нибудь глубоко суетном расположении духа, то может почти ничего. А если в ПОДОБАЮЩЕМ расположении, то чувства мои едва ли можно целяком схватить словами. Это радость, любовь, восторг и что-то, чего в словаре не найдёшь. Вот это и есть - живое язычество. Я как раз об этом и пишу. А Вы что чувствуете?

Заречный: Эколог пишет: Если в каком-нибудь глубоко суетном расположении духа, то может почти ничего. А если в ПОДОБАЮЩЕМ расположении, то чувства мои едва ли можно целяком схватить словами. Субъективизм. Это не хорошо и не плохо. Это всего лишь констатация факта первичности Ваших эмоций перед окружающим миром. Я тоже чувствую мир и радость от общения с Рекой - знаете, я счасливчик, я родился в Нижнем, там гле Ока впадает в Волгу. Нет ничего прекраснее заката над Стрелкой - когда стоишь на Откосе под Кремлем. В каком бы состоянии не придешь туда - особенно злой, как сто чертей после понедельника - сразу же становишься спокойным дружелюбным, вчувствованным в Природу. Я думаю, что Ока - это воплощение Лели, а Волга - Лады. Если б еще утопить там две-три сотни либерастов, будет вообще замечательно! (шутка) Жму руку, Заречный


Огнеяр: Заречный пишет: утопить там две-три сотни либерастов Зачем реку портить? Топить в океане надо.

Заречный: Здравия, Огнеяр! Огнеяр пишет: Зачем реку портить? Топить в океане надо. Ну, до ближайшего океана будет тыщ пять км. Разве что Балтика? Она 1300 км, но все равно расходы... А вообщето эту мысль навеял мудрый Конфуций - "если тебя кто обидел, то выйди на берег реки и запасись терпением. И ты увидешь, как мимо проплывет труп твоего врага." (кажется, так, хотя не ручаюсь за 100% дословность цитаты). Это правило я уже испытал сам, рекомендую применять его и Вам. Что касается собственно Волги-Матушки, то у нас на Стрелке (там, где "гудками кого-то зовет паарохоод...") - это одно из самых мистических мест, место Силы, там энергия прямо-таки хлещет во все стороны. Неудивительно, что на Откосе поставлено много церквей. Жму руку, Заречный.

Эколог: Заречный пишет: Неудивительно, что на Откосе поставлено много церквей. Да интересно, не поставлены ли эти церкви на месте прежних славянских храмов... Мне кстати вспомнилось моё позапрошлогоднее посещение истока Волги... до глубины души возмутило, что непосредственное место истока заключено в эдакую будку с куполом и крестом, ессно закрытую, которую патриарх освятил.

Огнеяр: Волга - сама по себе храм. Я много и всякой воды видел, но от Нее голова кружится в любом месте.

FireSTream: Здравия, братья. Обычно, отвечая на подобные вопросы использую 2 контраргумента 1) Много могло остаться от Родноверия после 1000 лет истребления его святынь христианами? На самом деле можно добыть множество полезной информации. Разговаривая с одним из воронежских Историков, узнал много интересного о данной проблеме. на самом деле есть множество известных мест где можно проводить раскопки, восстанавливая и изучая славянские традиции. Но денег на это естественно не выделяется. Возможно, при условии финансирования подобных проектов можно было бы узнать больше.... 2) Так ли нужно дотошно и непоколебимо придерживаться Древней традиции? Всегда есть возможность соединить крупицы древних знаний с современными трактованиями и идеями. Т.о., Основываясь на исторически верных источниках, Созидать современное трактование традиции, пригодное для современной жизни. К сожалению, подобный вопрос задаётся довольно часто. К большому сожалению такие вопросы, вперемешку с оскорблениями, задают и весьма неглупые и уважаемые люди. Что остаётся им ответить... Первое желание сказать чтонибудь типа "Сам ты Христовер поганый" или чтото в этом роде. Всего то труда заменить Родновер на Христовер в его первоначальном высказывании. К ещё большему сожалению, подобные люди не пособны трезво и здраво мыслить в необходимом направлении. Их лозунг Всё что не во Христе - всё зло. Прямо как тысячу лет назад. грустно.

Эколог: FireSTream пишет: грустно. Согласен, но надеюсь, что даже у многих из таких мозги со временем встанут на место, хуже когда они начинают гадить на деле. Вот здесь нужна уже не полемика, а адекватная реакция... FireSTream пишет: Т.о., Основываясь на исторически верных источниках, Созидать современное трактование традиции, пригодное для современной жизни. На мой взгляд, не нужно, древние представления в своём первозданном виде не нуждаются в какой-то специальной "адаптации" к современности. Речь не идёт о сугубо внешних проявлениях (разумеется, незачем ходить по улице в кольчуге), а именно о мировоззрении. Оно вполне применимо и к сегодняшнему и к любому другому дню.

FireSTream: Согласен, но надеюсь, что даже у многих из таких мозги со временем встанут на место, хуже когда они начинают гадить на деле. Вот здесь нужна уже не полемика, а адекватная реакция... Да уж, без возможности такой адекватной реакции современному Родноверу может быть весьма затруднительно общаться в обществе "христиан" На мой взгляд, не нужно древние представления в своём первозданном виде не нуждаются в какой-то специальной "адаптации" к современности. Речь не идёт о сугубо внешних проявлениях (разумеется, незачем ходить по улице в кольчуге), а именно о мировоззрение. Оно вполне применимо и к сегодняшнему и к любому другому дню. Конекретизирую свои выражения: имел в виду не мировоззрения а какраз внешние проявления. О мировоззрении мы можем более или менне точно судить по уцелевшим историческим источникам. И ни в какой трансформации оно не нуждается. А вот обрядовые практики, которые ранее имели совершенно другие цели, на мой взгялд нуждаются в трансформации. Да и не только обряды.

Эколог: FireSTream пишет: А вот обрядовые практики, которые ранее имели совершенно другие цели, на мой взгялд нуждаются в трансформации. Да и не только обряды. Здесь мне сложно согласиться. Обряды всё же являются прямым выражением внутреннего мировоззрения, каждое ритуальное действие имеет важный смысл. Не очень ясно, на что можно "заменить" эти действия. Это отличает обряд от каких-то чисто внешних не слишком значимых форм...

Огнеяр: Зря вы так на кольчугу... Она спасет от ножа, а это 90 с лишним процентов орудий преступлений.

FireSTream: Эколог Считаю что основная цель всех обрядов - помочь человеку достичь определённого душевного состояния. Поэтому обряды часто имеют серьёзные психологические обоснования. Не станете же вы утверждать что психология людей с веками не меняется ;) соотв нужно вносить поправки и дополнения в обряды. Огнеяр Ну, есть и другие устройства позволяющие защититься от ножа. Причём гораздо более лёгкие )

Огнеяр: FireSTream пишет: Ну, есть и другие устройства позволяющие защититься от ножа. Причём гораздо более лёгкие ) Например, ноги? Бронежилет некрасив, защитит скорее от пули - много щелей, да и весит не намного меньше. :)

FireSTream: бронежилеты разные бывают ) по качеству и цене. и назначению...

Эколог: FireSTream Конечно же психология изменилась, но не настолько, чтобы сделать недоступным для понимания смысл древних обрядов. Кроме того, древние обряды так или иначе связывают человека с природой и предками, не очень понимаю, какой могла бы быть "модернизация" в этой сфере.

FireSTream: ну приведу такой пример, по некоторым источникам, во время посева славяне совершали очень интересный обряд. катались голышом по полю,как бы совокупляясь с землёй т.о призывая её дать плодотворный урожай. Возникает вопрос, насколько подобный обряд необходим сегодня :)

Огнеяр: FireSTream пишет: насколько подобный обряд необходим сегодня Зависит от людей. Вообще-то, можно заметить, урожайность во времена этого обряда была в разы выше, чем сейчас. Без всяких минеральных удобрений.

FireSTream: скорее всего причина в ручном труде. сейчас то на полях работает техника, а у неё кпд похуже ;)

Огнеяр: У техники КПД выше, причем не в разы, а на порядки. Просто в ритуале человек, сливаясь с природой, чуствовал, где, сколько надо посеять, скоро ли пашня истощится. Ведь абсолютная потребность в зерне была куда ниже.

FireSTream: Попрпавлюсь. не кпд а %потерь. Когда вся весь выходит на сбор урожая, качество сборки будет получше чем при работе комбайна...

Заречный: Здравия, Огнеяр! Огнеяр пишет: Вообще-то, можно заметить, урожайность во времена этого обряда была в разы выше, чем сейчас. Без всяких минеральных удобрений. Цифирку б посмотреть. Если она есть, конечно. Жму руку, Заречный

Огнеяр: Под руками нет, но мне запомнилось сам70-сам50. Правда, в абсолютных цифрах это немного, но и совсем неплохо.

Эколог: Тут мне сегодня на мои загоны про то, что "данных достаточно" ответили, что мол нельзя так, книжку прочитать и на веру принять, иначе это не живая вера а ролевая игра. Думаю, да, так нельзя. Однако можно не "принять на веру", а понять однажды под влиянием каких-либо причин, что природная вера тебе близка, а может сперва "назваться груздем", а понимание придёт позднее, всяко бывает, да и вообще, понимание - бесконечный процесс. Так вот понять причастность к природной вере, а также и то, что природная вера близка тебе в той или иной этнической форме (например, в форме славянского язычества). И не надо в процессе дальнейшего познания "принимать на веру" содержимое книжек... их содержимое проходя через разум и сердце будет либо органически вливаться а мировоззрение, обогащая его, либо отсеиваться по тем или иным причинам (что вовсе не страшно, так как догм в этой вере нет). А ещё я столкнулся с мнением, что "славянское язычество" - это вообще формальность. Такой единой веры не существовало. На мой взгляд, существовало. Только единство это - особого порядка. Местные его особенности, это как диалекты одного языка.

FireSTream: давно бы пора привыкнуть к подобному отношению... хотя его надо исправлять.. Начать можно с интернета. Чем я и пытвюсь заняться.

Эколог: Да "отношение"-то меня не смущает особо, в конце концов всё это пока "буря в стакане воды" - дискуссии в узком кругу. А вот для мировоззрения это проверка на справедливость неплохая. Признаюсь, меня время от времени ставят в трудное положение в обсуждениях, и я очень рад - это хорошая проверка и закалка для жизненной позиции.



полная версия страницы