Форум » Вера » Это не продаётся! » Ответить

Это не продаётся!

Эколог: На любом сегодняшнем языческом празднике или сайте активно продаётся обрядовая одежда, всевозможные "магические" амулеты и даже маленькие чуры Богов. У меня это вызывает отвращение до тошноты! Такие предметы не могут обладать никакой силой, ведь человек, изготавливающий их на продажу, даже не знает для кого он это делает, эти предметы отдаются не бескорыстно. Изготовленную вами вещь может за деньги получить кто угодно. Конечно, при капитализме все мы чем-нибудь торгуем и что-то покупаем, но давайте не будем приносить дерьмо к святыням. Пусть хоть это будет не за деньги, а от чистого сердца. Это не продаётся! Я думаю, что предметы культа и талисманы нужно делать себе самому или дарить/получать в подарок.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 4 All

Эколог: Хех, если честно, я рад, что хоть с этим пока никто не спорит.

Блуждающий во мраке: Эколог пишет: quote:Хех, если честно, я рад, что хоть с этим пока никто не спорит. Размечтался. Я готов поспорить по этому поводу. Человек, который приходит что-то продать на праздник как правило сам является язычником, а значит он знает, что именно он делает. Он вложил в изготовление чура или братчины свою любовь и старания. а значит он хочет получить награду. Приведу пример про тарологов. Люди, которые раскладывают карты таро, берут деньги не за свою работу, а за свою потраченную внутреннюю энергию.

_ascold: Да? НЕльзя? А я например не умею работать по дереву и не хочу, коверкать своим неумение лики Богов, а поэтому ищу человека, который может мне изготовить домшний пантеон для поклонения. Мне что, нельзя? А то, что мне плевать, что я за эти чуры заплачу, и они все равно будут действовать, полные моей веры, силой Богам и моей любовью к Богам, что ты скажешь.


Эколог: Блуждающий, с каких это пор мы за любовь ищем вознаграждения, да ещё и материального? фу. А вот, прикинь, приходит некто и покупает твои изделия, а ты и не знаешь кто это. А еслиб знал не только бы не продал, но и морду бы ему набил. Как тебе такая ситуация? Аскольд, во-первых, тем, что сделано с душой нельзя "исковеркать" лики Богов. А потом, попросите кого-нибудь из своих друзей, они сделают вам и себе на радость. Я пока не умею резать по дереву, зато учусь вышивать. Вам вышить что-нибудь? Я с большим удовольствием. Лучшая награда - это когда человек искренне рад подарку. Блуждающий, а тебе вышить? Я бв всем с радостью. Надеюсь, никому не пришло в голову спросить: "Сколько стоит?"

Блуждающий во мраке: Эколог пишет: quote:Блуждающий, с каких это пор мы за любовь ищем вознаграждения, да ещё и материального? фу. А вот, прикинь, приходит некто и покупает твои изделия, а ты и не знаешь кто это. А еслиб знал не только бы не продал, но и морду бы ему набил. Как тебе такая ситуация? Не встречал на языческих праздниках абы кого, а деньги платим за труд и за потраченные силы и время. quote:Блуждающий, а тебе вышить? Хех, я бы не отказался. Сам начал вышивать, да только в данный момент времени нету. Тем более, я не знаю как вышивать традиционным методом, т.е. НЕ крестиком.

Эколог: На сколько я понимаю традиционным методом - это гладью.

_ascold: Просто отрываясь от работы, помогая язычеству, есть все-таки полезно.

Блуждающий во мраке: Эколог пишет: quote:На сколько я понимаю традиционным методом - это гладью. Гладью, но в то же время по квадратикам.

Верея: Блуждающий во мраке пишет: Гладью, но в то же время по квадратикам. Это называется СЧЕТНАЯ гладь.

Блуждающий во мраке: Верея пишет: Это называется СЧЕТНАЯ гладь. Ну хоть кто-то дал точное определение, а то на форуме общины "Родославие" тоже никто не занет как называется такой способ вышивки. Спасибо.

Эколог: Чтобы есть можно чем-нибудь другим промышлять: делать матрёшек, например, или ложки хохломские... Здесь вопрос желудка не вполне уместен по-моему. Я не понял насчёт глади "по квадратикам", это по конве что ли? или как?

_ascold: Эколог Процесс еды по мойму тоже священен...

Велеслава: Если мастер хороший и делает то,что многие сделать не могут,то вскоре в его адрес сыпется слишком много просьб сделать ту или другую вещь. Человек тратит время, средства,свои силы и энергию,отрываясь от тех дел,которые мог бы сделать для себя и своей семьи. вот тогда-то и возникает желание восполнить эту потерю. Ничего в этом плохого нет, труд должет вознаграждаться. И кстати,это не исключает индивидуального подхода. Так делает один мой друг. Он делает обереги за деньги, но прежде долго говорит с человеком, настраивается на нено и делает индивидуальную вещь, способную помочь именно тому, для кого она создана. Это не просто бездумная передача неизвестно кому неизвестно чего. Магический акт совершен, вещь имеет свой характер и приносит реальную пользу (имела возможность в этом убедиться) и мастер не в обиде.

Эколог: Велеслава пишет: Если мастер хороший и делает то,что многие сделать не могут,то вскоре в его адрес сыпется слишком много просьб сделать ту или другую вещь. Зачастую хорошие мастера, продающие свои творения всё равно очень загружены. Я же призываю к взаимопомощи. Каждый может сделать для себя и товарищей то, к чему лично у него лежит душа. Никто никому не садится на шею, люди делают друг другу добро... бескорыстно.

Шпион: У меня к тебе вопрос, Эколог. Скажи пожалуйста, как ты думаешь наши языческие предки зарабатывали на жизнь? Многие ремеслом. В этом случае ты попрежнему считаешь, что они поступали аморально, принимая что-либо за оружие или одежду? Проясни.

Красный Язычник: В старину не было денег.

Огнеяр: В какую старину? Деньги появились раньше, чем славяне, к примеру

Эколог: Огнеяр пишет: В какую старину? Деньги появились раньше, чем славяне, к примеру Так или иначе в первобытно-общинные времена товарно-денежных отношений не существовало... где-то они появились раньше, где-то позже.

Волк: имхо если и продавать, то только по себестоимости.... но лучше подарка и дороже нет ничего...

Шпион: Красный Язычник пишет: В старину не было денег Огнеяр пишет: В какую старину? Деньги появились раньше, чем славяне, к примеру По-этому я написал "что-либо". Хотя, у некоторых племён деньги или нечто подобное появились намного раньше остальных, бартерный обмен оставался самым популярным методом торговли долгое время. Эколог, ты так и не ответил на мой вопрос.

Эколог: Шпион пишет: Скажи пожалуйста, как ты думаешь наши языческие предки зарабатывали на жизнь? Многие ремеслом. В этом случае ты попрежнему считаешь, что они поступали аморально, принимая что-либо за оружие или одежду? Проясни. Во времена первобытно-общинного строя никто ничего не продавал и не покупал, результаты труда распределялись поровну между общинниками. С возникновением неравенства и торговли люди стали выплачивать дань властям, а те в свою очередь её реализовывали. На мой взгляд, эти эксплуататоры-феодалы, жившие чужим трудом, однозначно "не правы", тех же, кто продавал результат собственного труда - не в чем упрекнуть. Но я никогда не слышал, чтобы даже в раннефеодальные времена предметы языческого культа у славян продавались. У викингов такое по-моему было и это, на мой взгляд, уже было начало конца...

Шпион: Но ведь был факт торговли между племенами?

Эколог: Шпион пишет: Но ведь был факт торговли между племенами? на стадии первобытно-общинного строя - нет.

Шпион: Откуда такие сведения?

Санчес: Был факт торговли. Точнее обмена. И меняли сперва девушек племени или на других девушек или на товары. Об этом пишут такие именитые антропологи как Леви-Строс или Леви-Брюль. Во имена Бог людям дал да?!! Я их всегда путал.

Красный Язычник: Обмен - это не торговля! денег то не было!

Огнеяр: Торговля - частный случай обмена. Не надо пародировать Маркса, все равно не выйдет.

Шпион: Огнеяр пишет: Обмен - это не торговля! денег то не было! Деньги то были, но не везде. А между обменом и торговлей особой разницы нет. В чём отличее если, к примеру, за 6 куропаток я тебе дам нож (к примеру, опять же) или медяками расплачусь?

Санчес: Шпион пишет: В чём отличее если, к примеру, за 6 куропаток я тебе дам нож (к примеру, опять же) или медяками расплачусь? Разница в том, что нож ценен независимо ни от каких соглашений. Деньги имеют ценность только тогда, когда эта ценность признается. Деньги это не товар, это эквивалент товара.

Эколог: Блин, господа вам термин "натуральное хозяйство" знаком? Так в первобытной общине было то самое натуральное хозяйство. Это установленный исторический факт.

Огнеяр: Шпиону Блин, цитируй аккуратнее, чушь получается. Эколог пишет: господа вам термин "натуральное хозяйство" знаком? Так в первобытной общине было то самое натуральное хозяйство. Дважды не верно. 1) Странно и обидно на левом форуме слышать обращение "господа". 2) В первобытной общине не было натурального хозяйства в том смысле, в каком оно было в средневековьи. Извини, Эколог, но своя страсть перемешивать термины способна взбесить и камень. Итак, натуральное хозяйство - такой тип производящего экономического хозяйства, при котором все основные продукты, необходимые для автономного существования феодального хозяйства (на случай войны или эпидемии) производится в самом хозяйстве. В связи с неразвитостью производящих технологий, количество продукта было минимально. Именно по этой причина вассал был обязан воевать не более определенного срока в год - иначе хозяйство, лишенное производства, просто вымрет с голоду. Если же в хозяйстве появлялись излишки, они немедленно реализовывались, чтобы получить товарный эквивалент (сперва это было зерно, затем золото). Это было необходимо потому, что качественное оружие производить в рыцарском замке невозможно, для этого нужна мастерская, которая простому рыцарю не по карману, а без него в бою хана. Поэтому оружие, боевых коней (они принципиально отличаются от сельскохозайственных или охотничьих) и другой воинский приклад рыцарь для себя и своих крестьян ПОКУПАЛ. Вообще, Эколог, считать феодала изначально эксплуататором нелепо. Феодализм - сложное явление европейской культуры, и не сводится к простейшим формулам. Первобытная экономика НЕ БЫЛА натуральным хозяйством потому, что она, во-первых, не быпа производящей. основным способом получения продукта было присвоение (собирательство, охота, раннее животноводство). Во-вторых, это хозяйство не ориентировалось на войну и не было привязано к определенному укреплению. В-третьих, оно не было централизовано, и разделение труда, обязательное при натуральном хозяйстве, отсутствовало (за исключением производства кремневого оружия). Однако, как показывает анализ Свидерской и Тахунийской археологических культур, обмен, причем, по нынешним меркам, международный, существовал. Кремни, из которых сделаны наконечники в поселении Бейда в Передней Азии примерно на 40 процентов состоят из высококачественного камня, добытого в бассейне реки Рось.

Эколог: Хм. Натуральное хозяйство, тип хозяйства, при котором производство направлено на удовлетворение собственных потребностей производителя. «При натуральном хозяйстве общество состояло из массы однородных хозяйственных единиц... и каждая такая единица производила все виды хозяйственных работ, начиная от добывания разных видов сырья и кончая окончательной подготовкой их к потреблению» (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 3, с. 21—22). Н. х. возникло в глубокой древности и господствовало на стадии, когда ещё не было общественного разделения труда, обмена и частной собственности. В рабовладельческом обществе и при феодализме Н. х. оставалось господствующим, несмотря на развитие обмена и товарно-денежных отношений. К. Маркс указывал, что Н. х. преобладает на базисе всякой системы личной зависимости, как рабской, так и крепостнической (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 24, с. 544). Для Н. х. характерны замкнутость, ограниченность, традиционность и разобщённость производства, рутинная техника и медленные темпы развития. С углублением общественного разделения труда Н. х. постепенно вытесняется товарным производством. При капитализме в крестьянских хозяйствах сохраняются черты и пережитки Н. х. В переходный период от капитализма к социализму в некоторых странах Н. х. сохраняется как один из экономических укладов. Среди существовавших в России сразу после Октябрьской революции 1917 общественно-экономических укладов В. И. Ленин называл «... патриархальное, т. е. в значительной степени натуральное, крестьянское хозяйство» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 36, с. 296). Н. х. длительное время сохранялось в экономически отсталых районах земного шара (Азия, Африка, Латинская Америка), где до колонизации их европейцами господствовали родо-племенные или феодальные отношения. В странах, освободившихся от колониальной зависимости (в особенности в странах «капиталистической ориентации»), в середине 20 в. 50—60% населения занято в натуральном или полунатуральном хозяйстве. Информация отселе http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/080/384.htm

Эколог: Огнеяр пишет: Вообще, Эколог, считать феодала изначально эксплуататором нелепо Очень даже лепо. Эксплуатация - в классово-антогонических формациях: извлечения прибыли собственниками средств производства путём присвоения труда непосредственных производителей, трудящихся (словарь С. И. Ожегова) В этом плане безусловный эксплуататор.

Огнеяр: Эколог пишет: извлечения прибыли собственниками средств производства путём присвоения труда непосредственных производителей, трудящихся Тогда вопрос, кто кого эксплуатирует: Рыцарь, нанятый крестьянами для решения споров между общинами, который за свой счет, часто влезая в долги на несколько поколений, строит укрепление для защиты этой общины, а то и нескольких, при этом еще бесплатно выполняя роль мирового судьи, и палача, приводящего в исполнение вынесенные "миром" приговоры, или эти самые крестьяне? В раннефеодальном обществе феодал ничего не присваивает, ему платят за работу. Задумайся, также, откуда взялась и почему столь долго живет система вассалитета. Приблизительность знаний к хорошему не ведет. Эколог пишет: Натуральное хозяйство, тип хозяйства, при котором производство направлено на удовлетворение собственных потребностей производителя.... Мягко говоря, неточная и неполная информация. 1) пятисекционка начала устаревать еще при жизни Ленина. К 60-м годам стало ясно, что она применима только для Западной Европы, и с большими поправками. 2) Ленин был великим ученым, но в его время не были известны ни Иерусалим Б, ни Чатал Гуюк, ни Бейда. Да и европейская история недалеко уходила от "трех мушкетеров". Эколог пишет: К. Маркс указывал, что Н. х. преобладает на базисе всякой системы личной зависимости И где ты нашел личную зависимость человека от человека в первобытном обществе? От коллектива - да, а вот личной зависимости там и не ночевало. Кроме того, не забывай, что и Маркс, и Ленин рассматривали в основном экономическую составляющую. Они исследовали развитие капитализма, а не становление раннего феодализма. Культурология была не то, что в зачаточном состоянии, о ней просто не задумывались. ИМХО, каждый левый должен помнить слова Энгельса: "Тот, кто верит в Маркса, не марксист". И Маяковского: Марксизм - оружие, огнестрельный метод. Применяй умеючи метод этот.

Эколог: Огнеяр пишет: ИМХО, каждый левый должен помнить слова Энгельса: "Тот, кто верит в Маркса, не марксист". А я и не марксист и в Маркса не верю. А определение натурального хозяйства привёл в том виде, как я его всегда понимал и, как видишь, не из пальца высосал.

Огнеяр: А я что-то говорил про палец? Просто, на мой взгляд, это определение устаревшее. А вообще - С 1 мая, Красной Горкой и Бельтайном в одном флаконе :)

Эколог: Недавно узнал любопытный факт: оказывается по традиции гусли в средневековой Руси гусляр должен был делать себе сам, их не покупали...

Огнеяр: Эколог пишет: Я думаю, что предметы культа и талисманы нужно делать себе самому или дарить/получать в подарок Как ты знаешь, я противник товарно-денежных отношений. Однако, здесь не совсем соглашусь.Есть разные уровни сакральности. Есть высший: Родина Есть пониже: плакат "Родина - мать зовет!" Ещё ниже: открытка с изображением плаката. И отношение к оным уровням должно быть разным. Если ты не скульптор, сможешь ты вырубить Венеры Медицейскую? Не сможешь, даже если скульптор. Максимум - это будет копия. А вот гипсовую статуэтку Венеры я могу купить. И она тоже, пусть и не столь сильно, как оригинал, будет приближеть меня к Красоте и, следовательно, к богам. На эти предметы надо смотреть, как на бижутерию. Они могут стать святынями только если будут личностно связаны с человеком, когда он сумеет вложить в купленный чур частицу своего огня. А иначе, как быть человеку без таланта скульптора? Оставаться без чура? А с рубахами ты совсем не прав. В течение всего 20 века деревенским традиционалистам обрядовой рубахой зимой служила чистая телогрейка, купленная в обычном магазине. Важна не рубаха, а то, на что она надета.

Эколог: Огнеяр пишет: Если ты не скульптор, сможешь ты вырубить Венеры Медицейскую? Не сможешь, даже если скульптор. Максимум - это будет копия. Я вот тут недавно пытался сделать Перунову Палицу на шею, пока не получилось, позднее, думаю, ещё попробую, но я сделал по-другому... Это я к тому, что у изготовления статуи Венеры Медицейской есть альтернатива, есть символы Богини Любви, которые по силам каждому изготовить, или просто найти. А что касается культовых скульптур и скульптуров, то насколько я понимаю, в общине этот вопрос может быть решён следующим образом - кто умеет, тот и учит желающих, и делает... для всех и без денег. Огнеяр пишет: На эти предметы надо смотреть, как на бижутерию. Они могут стать святынями только если будут личностно связаны с человеком, когда он сумеет вложить в купленный чур частицу своего огня. Возможно, хотя и сомнительно. В любом случае факт покупки и первоначального изготовления для продажи, вероятно, будут помехой.

Эколог: Огнеяр пишет: А с рубахами ты совсем не прав. В течение всего 20 века деревенским традиционалистам обрядовой рубахой зимой служила чистая телогрейка, купленная в обычном магазине. Важна не рубаха, а то, на что она надета. Эммм, то ли у меня под вечер уже концентрация внимания не действует, то ли что. Но два раза перечитав тему, я так и не нашёл, что я здесь писал про рубахи... только про вышивку. Я думаю, что обрядовая одежда не обязательна, но полезна.... А что касается её участия в купле-продаже... Видимо, основной элемент рубахи - это вышивка, думаю, что к вышивке относится и выше сказанное мной, лучше, либо самому, либо в подарок.

Огнеяр: Я и сам такой. Ответил на что-то другое :)

FireSTream: гм. мы тоже делаем людщям амулеты и символику. но подход в общем следующий.... символика есть символика. в эзотерическом смысле толку с нее практически никакого. но обычно даем еще маленькую брошурку где рассказано как очищать и заряжать амулет. в случае с оберегом еще и подробно рассказывем что лучше всего изготовить самому. ну а если человек покупает просто как побрякушки то ему всервано....

Эколог: FireSTream пишет: ну а если человек покупает просто как побрякушки то ему всервано.... Это да, но лучше поменьше бы таких побрякушечников

Бурый лом: чуры Богов. ИНТЕРЕСНО БОГИ САМИ ПОЗИРОВАЛИ РЕЗЧИКУ .

Эколог: нет, но почему бы не прочувствовать и не представить себе их образы? Думаю, для язычника хдесь нет особой проблемы.

Бурый лом: Эколог, Вы знаете я сам колдун, но представить до сих пор не могу . Вижу только одно Солнце и Луну.



полная версия страницы