Форум » Основной форум » Разберёмся в терминах » Ответить

Разберёмся в терминах

Эколог: Давайте попробуем разобраться в путанице, касающейся важных понятий нашего мировоззрения и идеологии. Итак. Самые детсадовские определения: 1) Народ – 1 население государства, жители страны. 2 Основная, трудовая масса населения страны. 3 то же, что люди ( мало народу ) общность людей, обладающая единым самосознанием, выраженным в самоназвании. 4 Обычно народ имеет единый язык, определенный исходный ареал распространения (в настоящее время часто весьма условный), культурно-поведенческие нормы и историю. Один народ может включать несколько этносов и хозяйственно-культурных типов. 2) Народность – 1 общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе общности языка и территории и развивающейся общности экономической жизни и культуры. 2 Национальная, народная самобытность. 3) Этнос – исторически сложившаяся общность людей с общей культурой, языком и самосознанием. Термин близок к понятию "народ" в этнографическом смысле.(?) 4) Племя – в доклассовом обществе: объединение людей, связанных родовыми отношениями, общим языком и территорией. 5) Род – 1 основная общественная организация первобытно-общинного строя, объединённая кровным родством. 2 Ряд поколений, происходящих от одного предка. 6) !!!! Нация – 1 историческая общность, сложившаяся на базе общности территории языка, экономических связей, некоторых особенностей культуры. Возник в период преодоления феодальной раздробленности на основе развития капиталистических отношений. 2 Страна, государство. Вот ещё вариант. Нация - (от латинского natio - племя, народ) - историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, этнических особенностей культуры и характера. В современной литературе ряд ученых связывает нацию с определенным народом и включает в число ее сущностных принципов общность самосознания и социальной структуры; другие предлагают рассматривать нацию как общность по принадлежности к определенному государству. Сегодня часто приходится наблюдать, что значения этих слов смешиваются, часто человек произносит, скажем, «нация», а подразумевает этнос и т. п. Это вовсе не так безопасно, как может показаться. Вероятно, человеку, придерживающемуся какой-либо этнической веры близки понятия «род», «племя», «этнос», ну наконец «народность», но уж никак не «нация»! Между государствами-нациями действительно возникают неразрешимые конфликты. Таким образом правящие классы этих стран получают прибыль, загребая жар руками трудящихся. Национализм – это идея «возвеличивания» нации, то есть национального государства. Это «возвеличивание» может быть осуществлено только за счёт трудящихся и соседних наций. Для этой идеологии характерна крайняя реакционность, отрицание любых свобод. Отождествление «нации» с «этносом» - грубая ошибка или намеренная провокация. Этносы же могут вполне мирно сосуществовать. Восстановление культуры какого-либо этноса не подразумевает столкновения с другим этносом. Если вы ратуете за свой этнос (род, племя) и его культуру, а не за «железную национальную империю» – ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ НАЦИОНАЛИСТОМ. Я убеждён, что чёткое разграничение этих разных и даже, во-многом, противоположных направлений общественной мысли создаст благодатную почву для будущего оздоровления этнического языческого движения.

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

Огнеяр: Для нации характерно отрицание наличие социальных и классовых различий. Поэтому в одну кучу сваливают и тружеников и паразитов. И выходит, что шахтер вкалывает "за всю нацию" а банкир жрет "за всю нацию". В народе же всегда четко видно различие мирских людей и мироедов. Последних ни один народ "своими" не считает.

Эколог: Да,

Верея: А у нас в лицее висят "фразы из сочинений" занятные на стенде. В частности: "Народ - это беднейшая часть населения"... Как-то это, блин, частично коннотирует с парадигмой, предложенной Огнеяром.


Блуждающий во мраке: Верея пишет: "Народ - это беднейшая часть населения"... Смерды

Эколог: Вот ещё интересное словечко. Трайбализм - стремление к племенному обособлению. Кто найдёт определение получше будет молодцом, потому как вышеприведённое можно очень по-разному толковать.

Огнеяр: Большая Российская энциклопедия Трайбализм (англ. tribalism, от tribe - племя), трибализм (от лат. tribus - племя), в современной литературе и политической жизни имеет широкое содержание: сохраняющиеся архаичные институты и организации, связанные с родоплеменным строем; архаичность социального развития; низкий уровень этнических процессов; враждебное отношение одной этнической группы к другой; этношовинистическая политика, направленная на предоставление льгот и привилегий этнической группе в целом или отдельным её представителям; использование этнического фактора в политических целях. Т. широко использовался и используется колонизаторами с целью ослабления национально-освободительных движений и местными реакционными политическими силами в борьбе за власть. Прогрессивные африканские деятели связывают с понятием "Т." всё реакционное, наносящее ущерб национальному единству, противопоставляют его понятию "нация", "национальный" и решительно борются со всеми проявлениями Т. EDI-Press & Web Mission Трибализм. Трибализм - стремление к политическому обособлению на основе родоплеменного деления. Трибализм проявляется как активное участие в общественной жизни кланов, образовавшихся на родовой и племенной основе. лат.Tribuo - делю Проще говоря, Трайбализн - примитивная форма национализма, основанная на кровном родстве. Основное его назначение - разделение народа по неэкономическим признакам. В силу примитивности враждебен как нации, так и народу.

Огнеяр: Экологу «железную национальную империю» Ошибка. Империя и нация - противоположные понятия. Империя - единая система управления при сохранении всех этнических особенностей, включая язык, религию, способы внутригосударственного управления и т.д. Нация же предназначена для раздробления империи по "национальным квартирам"

Эколог: Огнеяр пишет: Ошибка. Империя и нация - противоположные понятия. Империя - единая система управления при сохранении всех этнических особенностей, включая язык, религию, способы внутригосударственного управления и т.д. Нация же предназначена для раздробления империи по "национальным квартирам" Я ж это не сам придумал. Это цитата господ ультраправых. Здесь, как я понимаю, подразумевается империя, где господствует какая-либо одна нация.

Огнеяр: То есть, сапоги в смятку. Это уже не империя, а мононациональное государство. В империи, строго говоря, господствуют не люди, а Идеи.

Эколог: Огнеяр пишет: То есть, сапоги в смятку. Это уже не империя, а мононациональное государство. В империи, строго говоря, господствуют не люди, а Идеи. А третий рейх в твоём понимании не является государством имперского типа?

Эколог: Вот ещё интересный момент: АРХЕТИП - (от греч. archetypon - модель, первообраз) - некий универсальный образ, мотив или сюжет, который наделен свойством "вездесущности" и пронизывает всю культуру человечества с древнейших времен до современности. Такие общечеловеческие символы, прообразы, мотивы, схемы и модели поведения и т. д., лежащие в основе мифов, фольклора и самой культуры в целом, переходят из поколения в поколение как "образы коллективного бессознательного" (К. Юнг). Например: злая мачеха, добрая и прекрасная падчерица, благородный разбойник, действие, связанное со сменой одежды (мотивом обновления, преображения), омовение водой (мотив очищения) и т. д. Ср. ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ взято отсюда

_ascold: Эколог А что? Ты по прежнему отрицаешь Юнга и архетипы? Огнеяр Смотря что из привиденных значений ты в кладываешь в это слово. Мне импонирует определение Эколога и в этом плане я трайболист.

Tjorn: Огнеяр пишет: Нация же предназначена для раздробления империи по "национальным квартирам" Или для цементирования этих "квартир" в единую мультинациональную и мультикультурную Империю. В "кулак" из пяти (больше - меньше) РАЗНЫХ "пальцев". Вопрос идеологии и общественной психологии. _ascold пишет: А что? Ты по прежнему отрицаешь Юнга и архетипы? Нет, просто он более, чем ты, обращает внимание на одн, на мой вкус, принципиальный момент: "Такие общечеловеческие символы, прообразы, мотивы, схемы и модели поведения и т. д., лежащие в основе мифов, фольклора и самой культуры в целом, переходят из поколения в поколение как "образы коллективного бессознательного"

_ascold: Tjorn пишет: Нет, просто он более, чем ты, обращает внимание на одн, на мой вкус, принципиальный момент: "Такие общечеловеческие символы, прообразы, мотивы, схемы и модели поведения и т. д., лежащие в основе мифов, фольклора и самой культуры в целом, переходят из поколения в поколение как "образы коллективного бессознательного" Не понял о чем ты. Просто по мне для язычества это принципиально +, говоря о генетической памяти: представь, поколения за поколениями вынашивали эти архетипы, от древнего первобытного воина, который сражается с анакондой или другой большой змеюкой, до представления о том как бог грозы сражается со змеем. Все это копилось и копилось поколениями. Я о том и говорю, что это у нас уже на уровне генетики, а поэтому арийцу легче быть азатруанцем , чем неарийцу. Это не означает запрет на азатруанство для еврея или негра, просто им будет сложнее, ибо у них выношены веками другие архетипы. В тысячу раз сложнее. Но уж его выбор.

Tjorn: _ascold пишет: Не понял о чем ты. О том, что то, что Юнг обозначал словом "архетип" - явления ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. Самое смешное, что,вообще-то, ты это, как раз, понимаешь. Иначе не "родил" бы замечательный образ Родины - Матери. _ascold пишет: Это не означает запрет на азатруанство для еврея или негра, просто им будет сложнее, ибо у них выношены веками другие архетипы. В тысячу раз сложнее. Но уж его выбор. "Пра-а-а-авильно говоришь, дядя Фёдор!" И именно по-этому, на вопрос, не буду ли я "против", если увижу негра-асатруа, я четно отвечаю:я буду не просто "не против", я на этого человека буду ходить смотреть, как православный - на мироточивую икону.



полная версия страницы